пятница, 26 февраля 2021 г.

26 февраля. Русский язык.

 Тема урока: Правописание ЖИ-ШИ

Задачи: формировать у учащихся навыки правописания со­четаний ЖИ - ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.

Обучение УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого правила.

Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ - ШИ.

Ход урока

I.  Включение в учебную деятельность

- Написание каких орфограмм в слове требует подбора про­верочного слова?

II. Чистописание

Напишите в тетради по одной строке: ж ш, жж, Ж Ш.

Запишите предложения.

Женя Жданов — журналист.

Его друг Саша Шитов живет в Житомире.

III. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.

Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.

На какие вопросы отвечают слова?

Что они обозначают?

-   Поставьте ударение, выделите безударные гласные.

-   Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните од­носложные слова.

У   Маш..   ж..л   рыж..й кот. Хвост пуш.стый, ж..вот беленький.

        Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».

-   Подчеркните орфограммы и основу в первом предложении.

-   Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.

-   Какие это слова? (Словарные.)

-   Поставьте ударение, выделите орфограммы.


VII.  Подведение итогов урока

-   Понравился ли вам урок?

-   Что нового вы узнали? Чему научились?

Домашнее задание : переписать текст, поделить слова на слоги, поставить ударение

У лужи

Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе ки­дает шишки. Заяц прячется в камыши.



Наш урок в ЗУМ



Комментариев нет:

Отправить комментарий