пятница, 26 февраля 2021 г.

26 февраля. Математика

 Тема: Вычитание из чисел 6, 7. Связь между суммой и слагаемыми

Педагогическая цель: создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, задачи.

Планируемые результаты (предметные): уметь использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решать выражения в два действия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.


1. Устный счет. По цепочке.

2. Сравните. Какой пример следующий?

3 + 1  =

5 + 1  =

7 + 1  =

(9 + 1 =    .)

3. Работа по учебнику. стр.31. с№1

(Сумма чисел 4 и 2 равна шести.

Из шести вычесть 2, получится четыре.

Из шести вычесть четыре, получится два.)

 

(К трем прибавить четыре, получится семь.

Из семи вычесть три, получится четыре.

Из семи вычесть четыре, получится три.)

 

(Два увеличить на пять, получится семь.

Из семи вычесть два, получится пять.

Задание №2 Устно


(Шесть – это два и четыре.

Из шести вычесть четыре, получится два.

Шесть – это 1 и 5. Из 6 вычесть 1, получится 5.

Семь – это 6 и 1. Из 7 вычесть 6, получится 1.

Семь – это 5 и 2. Из 7 вычесть 5, получится 2.)

Из семи вычесть пять, получится два.)


IV. Работа над задачами: подготовка к решению задач в два действия (задания 3, 4, с. 31 учебника).

– Вы прочитали задачу? (Да.)

– Прочитайте условие. Каковы вопросы задачи?

– Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)

– Почему так считаете? (У второй наседки цыплят меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (ц.).)

– Какое действие следует выполнить, чтобы дать ответ на 2-й вопрос? (Сложение.)

– Почему? (Так как спрашивается, сколько цыплят у двух наседок.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (ц.).) Ответьте на вопросы задачи.


Посмотреть презентацию выполнить письменно задания по учебнику стр. 31, №1, №3.

Домашнее задание № 4.




Наш урок в ЗУМ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий