четверг, 25 февраля 2021 г.

25 февраля. Окружающий мир.

 Тема урока:Где живут слоны?

Цели  деятельности  учителя:  формировать представления о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, разнообразии жизни в этих районах; находить данные районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны).

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов; получат возможность научиться выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о жарких районах Земли; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы: пустые коробки из-под конфет, кофе, сока, бутылки из-под воды.

Посмотреть видео уроки, ответить на вопросы учебника


Можно посмотреть видео урок по этой ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=52CK8HZ624w&feature=emb_logo

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительного отношения к школе и адекватного представления о ней.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о тропических странах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей,  из  собственного  жизненного  опыта,  рассказов,  сказок  и т. д.).

Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

1. Беседа.

Муравей. Посещая зоопарк, я видел в слоновнике печального слона. Наверное, он мечтал о своей родине. И я задумался, а где его родина? Где живет слон? Может быть, вы знаете, ребята?

Ученики. Слон живет на юге.

Учитель. Давайте мы с вами отправимся в путешествие, чтобы точно узнать, где живут  слоны.

Прочитайте текст в учебнике (с. 14–15).

2. Чтение текста учителем (с. 14–15).

На доске вывешиваются таблички со словами «саванна», «тропические леса», «экватор».

Учитель. На глобусе найдем воображаемую линию посредине (экватор), по обе стороны от экватора находятся жаркие районы Земли. (Учитель показывает эти районы на глобусе. На доске – картинки с изображением саванны и тропического леса.)

Учитель. Отправимся вместе с Черепахой и Муравьем в путешествие. Куда держим путь вначале?

Ученики. В саванну.

Учитель. Какие звери живут в саванне?

Ученики. Носорог, африканский слон, зебра, лев, павиан, мартышка.

Учитель. Каких птиц встречаем в саванне?

Ученики. Птицу-секретаря, страуса. (Показ слайдов.)

Учитель. Самые крупные слоны – африканские. Их рост 4 метра, а вес 7 тонн. Слоны могут бесшумно передвигаться сквозь заросли леса, превосходно плавают. Питаются слоны листьями, травами, плодами. (Показ слайда.)

Носорог – длина 2–4 м, высота 2 м, вес 2 – 3 т. Рог у носорога – 70 см в длину. Днем носорог спит, но если его разбудить, он разгневается и может сокрушить кого угодно. Видит носорог плохо. Ночью он пасется, ест листья, траву, корни. (Показ слайда.)

Показ слайда с изображением страуса.

Вес одного яйца страуса – 2 кг. Рост страуса – до 2,5 м, вес – до 136 кг. У страуса большие сильные ноги с когтями. Своей ногой страус может легко сбить человека. Питаются страусы растениями, зверьками, мелкими птицами, насекомыми. Страус хорошо разводится в неволе. Есть целые страусиные фермы. В Волгоградской области есть такая ферма.

Физкультминутка «Про слона»

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

3. Беседа.

Учитель. А если мы из саванны переедем в тропические леса, кого здесь встретим?

Ученики. Индийского слона, крокодила, черепаху, павлина, питона, обезьяну. (Показ слайдов.)

Учитель. Да, в тропических лесах тоже живут слоны, только индийские. Индийский слон – очень умное животное, он легко поддается дрессировке, выступает в цирке.

(Показ крокодила на слайде.) Крокодилы появились на нашей планете 200 млн лет назад и жили бок о бок с динозаврами. Но потом динозавры вымерли, а крокодилы сохранились до наших дней. Сейчас на Земле их 22 вида.

III. Первичное осмысление и закрепление.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Работа в рабочей тетради (с. 12–13).

IV. Итоги урока.

Учитель. О чем говорили на уроке?

Ученики. Где живут слоны.

Учитель.  Где живут слоны?

Ученики. Слоны живут в жарких районах Земли, в саванне и тропических лесах.

Рекомендации родителям: в рабочей тетради выполнить вместе с детьми задания к уроку.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий