Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.
Педагогические цели:
создать условия для ознакомления с выражениями
видами
Планируемые
результаты (предметные): знать, что при сложении любого
числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число;
уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые
равенства.
Универсальные
учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:
уметь
самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном
материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному
плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи
изученного вида.
Коммуникативные:
уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации
и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической
деятельности.
Познавательные:
уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем).
Личностные:
оценивают
усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей),
обеспечивающее личностный моральный выбор.
Наш урок с zoom
Сценарий
урока
I. Изучение нового
материала.
1.
Подготовка к восприятию нового.
Учитель
выставляет на наборное полотно (доску), например, 2 яблока на тарелке, а
ниже – пустую тарелку.
–
Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько яблок всего?
–
Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение.
Запись в тетрадях с комментированием
(один ученик записывает на доске):
2
+ 0 = 2.
Далее
учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую
веточку.
–
Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько
вишенок всего? Запишите.
–
Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ.
В
результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:
7
+ 0 = 7.
Аналогичная
работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала.
–
Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили?
–
Какой вывод следует из этого? (Если
к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)
2.
Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.
Работа с учебником (задание 1, с. 72).
–
Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?
–
Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому
равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни
одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?)
–
Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)
–
Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму
равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько
кусочков осталось на тарелке?)
–
Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)
Аналогичная
работа проводится со вторым рисунком.
–
Рассмотрите равенства в учебнике.
–
Какой вывод можно сделать? (При
вычитании из числа нуля, получается то же самое число.)
Физминутка
Ученики
по рисунку задания 3 (с. 72) и счётному материалу составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.
Равенства
записываются в тетради.
–
Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?
–
Какой вывод из этого следует? (Если
к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое
прибавляли).
Самостоятельная работа
Учащиеся
выполняют задание 2 (с. 72) и записывают решение в учебнике карандашом.
Особое
внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:
8
–
Работа
с геометрическим материалом (задание 4, с. 72 учебника).
–
Какие линии изображены на чертеже?
–
Измерьте длину каждого отрезка и сравните длины отрезков. Неравенства записать в тетрадь.
Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие
открытия сделали? Какова ваша роль на уроке?
Рекомендую выполнить решение задачи со стр. 73 про рыбок.
Обязятельно составить рисунок к задаче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий