четверг, 19 ноября 2020 г.

20 ноября. Математика.

 Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Педагогические цели:

создать условия для ознакомления с выражениями видами  + 0 и  – 0; закрепления знаний о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; развивать логическое мышление, наблюдательность.

Планируемые результаты (предметные): знать, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Наш урок с zoom   


Сценарий урока

I. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового.

Учитель выставляет на наборное полотно (доску), например, 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.

– Сколько яблок на первой тарелке? Сколько на второй? Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках? Запишите решение.

Запись в тетрадях с комментированием (один ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке? Сколько на второй? Как узнать, сколько вишенок всего? Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках? Запишите ответ.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется запись:

7 + 0 = 7.

Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала.

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради. Что заметили?

– Какой вывод следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

2. Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Работа с учебником (задание 1, с. 72).

– Рассмотрите рисунок. Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству. (На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству. (На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков. Сколько кусочков осталось на тарелке?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой вывод можно сделать? (При вычитании из числа нуля, получается то же самое число.)

Физминутка

Ученики по рисунку задания 3 (с. 72) и счётному материалу составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются в тетради.

– Рассмотрите внимательно равенства. Что заметили?

– Какой вывод из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли).

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют  задание 2 (с. 72) и записывают решение в учебнике карандашом.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

8 –  = 0

Работа с геометрическим материалом (задание 4, с. 72 учебника).

– Какие линии изображены на чертеже?

– Измерьте длину каждого отрезка и сравните длины отрезков. Неравенства записать в тетрадь.

Итог урока.

Вопросы: Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали? Какова ваша роль на уроке?

Рекомендую выполнить решение задачи со стр. 73 про рыбок. 

Обязятельно составить рисунок к задаче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий