Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Повторение.
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка (На доске запись.)
Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные.
— Составьте из данных слов предложения и запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес, поляне — поле, зиме — зимы.)
III. Работа по теме урока Упр. 172 (с. 108).
— В чем заключается орфографическая задача? (В выборе нужной буквы.)
— Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.)
— Как проверяли?
— Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.)
— Какие буквы записали в этих словах?
Упр. 173 (с. 109)
— Назовите «ласковые» слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.)
— Спишите слова, обозначьте ударение.
— Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)
— Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую запоминаем.)
— Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.)
Делаем вывод: чтобы подобрать проверочное слово, можно изменить слово, используя прием "Назови слово ласково" или наоборот.
Читаем правило в учебнике
Если орфограмму можно проверить, это проверяемая орфограмма:река, грибник.
Если орфограмму надо запомнить, это непроверяемая орфограмма: ноябрь, ветер, заяц.
Домашнее задание : Упр. 174 (с. 110).
Комментариев нет:
Отправить комментарий