понедельник, 24 января 2022 г.

Математика. Сложение вида 87+13.

 Тема урока : Сложение вида 87+13.

Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87 + 13; совершенствовать вычислительные навыки, умения ре­шать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­числения вида 87 + 13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фи­гуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; выпол­нять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Задания, выделенные красным цветом записывать в тетрадь.



Ход урока

I.               Организационный момент.

II.              Актуализация знаний.

1.   Устный счет.

-Расставь числа в порядке увеличения: 50,70,90, 20,40,10,80,60,36.

-Найди лишнее число. Почему оно лишнее. 

-Как его изменить , что оно не было лишним?

-Какое число будет следующим? (100.)

2.   Логическая разминка

-Отгадайте ребусы.

Минутка чистописания. Число 100.

III.               Самоопределение к деятельности.

-Найдите примеры, в ответе которых получится это число. 

       Какие примеры лишние? Почему?

       Придумайте еще один пример по аналогии с оставшимися.

 Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

       Сформулируйте задачи урока.

VI.               Работа по теме урока.

Работа по учебнику

       Прочитайте выражение на полях на с. 16 учебника.

       Прочитайте алгоритм решения примера.

 Пользуясь алгоритмом, запишите пример 64 + 36 столбиком и решите его.

 Что вы заметили при решении этого примера? (В ответе получилось 100.)

       Что можно сказать о числе 100? (Оно трехзначное.)

 Значит, на каком месте справа нужно писать цифру 1? (На третьем месте, в разряде сотен.)

№ 1 (с. 16).

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные — самостоятельно. 

v.         Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 3 (с. 16).

      Прочитайте задачу.

      Назовите условие, вопрос.

      Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

      Выполните краткую запись к задаче.

Было - 12 яб.

Съели — 5 яб.

Положили — 2 яб.

Стало — ?

 Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.)

      Запишите первое действие. (12 —5 = 7(яб.).)

 Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2.)

      Запишите второе действие. (7 + 2 = 9(яб.).)

(Для слабоуспевающих учащихся задачу можно проиллюстри­ровать на наборном полотне или выполнить рисунок.)

№6 (с. 16).

      Прочитайте задание.

      Начертите ломаную и найдите ее длину.

      Какой длины должен получиться отрезок? (11 см.)

      Начертите этот отрезок.

 Какая фигура получится, если соединить концы ломаной? (Четырехугольник.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий