Тема урока : Сложение вида 87+13.
Цели: познакомить с письменным приемом сложения
вида 87 + 13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и
строить фигуры; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 87 + 13; моделировать с
помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить
геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные
вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения,
используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и
поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Задания, выделенные красным цветом записывать в тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II.
Актуализация знаний.
1. Устный счет.
-Расставь числа в порядке увеличения: 50,70,90, 20,40,10,80,60,36.
-Найди лишнее число. Почему оно лишнее.
-Как его изменить , что оно не было лишним?
-Какое число будет следующим? (100.)
2. Логическая
разминка
-Отгадайте ребусы.
Минутка чистописания. Число 100.
III. Самоопределение к деятельности.
-Найдите примеры, в ответе которых получится это число.
— Какие примеры
лишние? Почему?
— Придумайте еще
один пример по аналогии с оставшимися.
— Кто уже догадался,
какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?
— Сформулируйте
задачи урока.
VI.
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
— Прочитайте
выражение на полях на с. 16 учебника.
— Прочитайте
алгоритм решения примера.
— Пользуясь
алгоритмом, запишите пример 64 + 36 столбиком и решите его.
— Что вы заметили
при решении этого примера? (В ответе получилось 100.)
— Что можно сказать
о числе 100? (Оно
трехзначное.)
— Значит, на каком
месте справа нужно писать цифру 1? (На третьем месте, в разряде сотен.)
№ 1 (с. 16).
(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные — самостоятельно.
v.
Закрепление изученного
материала
Работа
по учебнику
№ 3 (с. 16).
— Прочитайте задачу.
— Назовите условие,
вопрос.
— Можно ли сразу
ответить на вопрос задачи? (Нет.)
— Выполните краткую
запись к задаче.
Было - 12 яб.
Съели — 5 яб.
Положили — 2 яб.
Стало — ?
—
Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.)
— Запишите первое
действие. (12
—5 = 7(яб.).)
—
Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2.)
— Запишите второе
действие. (7
+ 2 = 9(яб.).)
(Для слабоуспевающих
учащихся задачу можно проиллюстрировать на наборном полотне или выполнить
рисунок.)
№6 (с. 16).
— Прочитайте
задание.
— Начертите ломаную
и найдите ее длину.
— Какой длины должен
получиться отрезок? (11 см.)
— Начертите этот
отрезок.
— Какая фигура
получится, если соединить концы ломаной? (Четырехугольник.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий