вторник, 12 января 2021 г.

Литературное чтение. Буква Й

 Тема урока : Звук [j’], буквы Й, й.


Педагогическая цель: 
Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Планируемые результаты (предметные): Определяют особенность буквы Й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква Й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему.

Личностные результаты:
Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения
Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативныесовместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

Ход урока

Сегодня мы продолжим учиться распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, научимся обозначать звук [j’] буквой й.

1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36–37)

– Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

– Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки?

– Прочитайте выразительно стихотворение.

 – Что случилось с мячом? Почему так произошло?

– Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

– Зачем нужно знать правила дорожного движения?

2. Работа с текстом (учебник, с. 37)

– Прочитайте текст.

– Какие вежливые слова вы знаете?

3. Чтение стихотворения В. Берестова (учебник, с. 37)

– Прочитайте стихотворение.

– Подчеркните буквы й в стихотворении.

4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37)

– Задайте друг другу вопросы по «ленте букв».


Комментариев нет:

Отправить комментарий