Тема урока:
Предлоги
Задачи: продолжить
знакомство учащихся с предлогами; развивать речь, внимание, мышление, память;
вырабатывать навыки каллиграфически правильного, грамотного письма; воспитывать
стремление к лучшему результату,
Обучение УУД: умение
правильно вести себя в коллективной игре. Пропедевтика: предлоги,
их роль в предложении.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
-
Знаете ли вы,
какие еще у нас будут уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики?
(Ответы детей.)
-
Какой предмет
поможет нам стать грамотными? (Русский язык.)
II. Чистописание
- Запишите
по одной строчке заглавные буквы И, Н, строчные
буквы и, н.
- Запишите
предложения.
Саша и Маша — школьники.
Они учатся в первом классе.
- Почему
некоторые слова пишутся с заглавной буквы в середине предложения? (Потому
что обозначают имя.)
Обратите
внимание на подчеркнутое слово во втором предложении. Сегодня на уроке мы
узнаем, как оно называется и для чего нужно в речи.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к
тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
- Отгадайте
загадку.
Испекла
бабуля деду -
Дед
остался без обеда:
В
лес мальчишка убежал,
На
носок лисе попал. (Колобок.)
- Обратите
внимание на подчеркнутые слова. Что это такое? (Предлоги.)
-
Попробуйте
прочитать текст без этих слов. (Слова закрываются.)
- Нужны ли предлоги в речи? (Да.)
-
Для чего нужны
предлоги в речи? (Для связи слов в предложении.)
- Спишите загадку. Пишите предлоги со словами раздельно.
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного
- Отгадайте загадки.
1.
День ушел, и
ночь пришла,
В
небе выплыла... (луна).
2. Кулик
невелик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань,
потянись. (Звонок в школе.)
3. Над
рекою поперек
Великан однажды лег.
Через реку по спине
Он ходить
позволил мне. (Мост.)
-
Каждую отгадку
напишите с предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (Под
луной, при луне, на луне; по звонку, до звонка; на мосту, под мостом, к мосту.)
-
Поиграем в игру.
(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке,
в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с
орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дупле», «елкой», «елкой»,
«елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно
поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)
-
Запишите три
любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги
со словами пишутся раздельно.)
-
Придумайте
рассказ по рисунку. (Примерный
рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме
стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьей лежит мяч. За
скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)
-
Как пишем
предлоги со словами?
VII. Подведение итогов урока
-
Для чего нужны
предлоги? (Для связи слов в предложении.)
-
Как пишутся
предлоги со словами? (Предлоги со
словами пишутся раздельно.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий