четверг, 18 февраля 2021 г.

Русский язык

 Тема урока: 

Предлоги

Задачи: продолжить знакомство учащихся с предлогами; раз­вивать речь, внимание, мышление, память; вырабатывать навыки каллиграфически правильного, грамотного письма; воспитывать стремление к лучшему результату,

Обучение УУД: умение правильно вести себя в коллективной игре. Пропедевтика: предлоги, их роль в предложении.

Ход урока

I.       Включение в учебную деятельность

-    Знаете ли вы, какие еще у нас будут уроки, кроме обучения грамоте, письма и математики? (Ответы детей.)

-    Какой предмет поможет нам стать грамотными? (Русский язык.)

II.      Чистописание

-  Запишите по одной строчке заглавные буквы И, Н, строч­ные буквы и, н.

-  Запишите предложения.

Саша и Маша — школьники.

Они учатся в первом классе.

-  Почему некоторые слова пишутся с заглавной буквы в се­редине предложения? (Потому что обозначают имя.)

Обратите внимание на подчеркнутое слово во втором пред­ложении. Сегодня на уроке мы узнаем, как оно называется и для чего нужно в речи.

III.    Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.    Работа по теме урока

-  Отгадайте загадку.

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

-  Обратите внимание на подчеркнутые слова. Что это такое? (Предлоги.)

-     Попробуйте прочитать текст без этих слов. (Слова закрываются.)

-     Нужны ли предлоги в речи? (Да.)


-     Для чего нужны предлоги в речи? (Для связи слов в предло­жении.)

-     Спишите загадку. Пишите предлоги со словами раздельно.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного

-  Отгадайте загадки.

1.         День ушел, и ночь пришла,

                            В небе выплыла... (луна).

2.    Кулик невелик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, потянись. (Звонок в школе.)

3.    Над рекою поперек
Великан однажды лег.
Через реку по спине

Он ходить позволил мне. (Мост.)

-     Каждую отгадку напишите с предлогом. Запомните: предлог пишется отдельно. (Под луной, при луне, на луне; по звонку, до звонка; на мосту, под мостом, к мосту.)

-     Поиграем в игру.

(На доске изображены елка и белочки, сидящие на ветке, в дупле, под елкой, за елкой, около елки. Возле каждой белочки мешочек с орешками. На мешочках написаны слова «ветке», «дуп­ле», «елкой», «елкой», «елки». Нужно по команде учителя взять карточки с предлогами и правильно поставить перед словами, т. е. накормить белочек.)

-     Запишите три любых слова с предлогами. Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раз­дельно.)

-     Придумайте рассказ по рисунку. (Примерный рассказ. У реки дом. К дому едет машина. На доме стоит аист. Над домом плывут облака. У дома скамейка. Под скамьей лежит мяч. За скамейкой стоит ведро. В ведре вода.)

-     Как пишем предлоги со словами?

VII. Подведение итогов урока

-     Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.)

-     Как пишутся предлоги со словами? (Предлоги со словами пишутся раздельно.)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий