Тема урока: Местоимения
Задачи: познакомить учащихся
с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отношение
к ним.
Обучение
УУД: умение добывать дополнительную
информацию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в
соответствии с поставленной целью.
Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.
Ход урока
I. Включение в учебную
деятельность
— Поставьте
вопросы к этим словам.
Медведь, ослик, кот, олень, лиса,
мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.
—Какое слово лишнее и почему?
—Что обозначают эти слова? (Предметы.)
—Устно подберите к ним признаки
и действия.
медведь
(какой?)… |
(что делает?)…. |
ослик
(какой?)... |
(что делает?)…. |
кот
(какой?)... |
(что делает?)…. |
олень
(какой?)... |
(что делает?)…. |
лиса
(какая?)... |
(что делает?)…. |
мышь
(какая?)... |
(что делает?)…. |
белка
(какая?)... |
(что делает?)…. |
белка
(какая?)... |
(что делает?)…. |
кенгуру(какой?) |
(что делает?)…. |
тигр
(какой?)... |
(что делает?)…. |
заяц
(какой?)... |
(что делает?)…. |
—Какие из этих животных живут в
лесу?
—Как они называются? (Дикие.)
—Какое из этих животных
домашнее?
—Что вы о нем знаете?
—Сейчас мы о нем прочитаем
стихотворение.
II. Постановка
целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме
урока.)
III. Работа по
теме урока
(Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.)
— Добавьте
пропущенные слова.
...
усатый, полосатый
Лапки
греет на солнышке.
И глазами
хитрыми
... следит за мышкой.
Язычком
... красненьким
Облизал
свой носик,
Лапочкой-подушечкой
Умывает
ротик.
С. Алеша
—Какие слова пропущены?
Поставьте к ним вопросы.
—Кто? Он. Это слово обозначает предмет? (Нет.) Вывод. Слово не обозначает предмет, но указывает на него. К этому слову относятся еще местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.
IV.Физкультминутка
V.Закрепление изученного
1. Игра «Кто лишний?»
(На доске
записаны слова.) Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна,
летчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребенок, ты.
- Выпиши лишнее слово.
Запомни эти новые слова- это местоимения.
2. Игра «Соедини по смыслу»
Записать местоимение, а затем соответствующее ему слово-предмет.
девочка
он мяч
кукла
она яблоко
гриб
оно окно
- Спишите с доски
стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова.
На арену
вышел слон, К нам пришел с подарком... (он). ... (Он) принес друзьям цветок Красный, словно огонек.
- Поиграем в игру «Замени
местоимением».
Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).
VI. Подведение итогов урока
- С какими словами вы
сегодня познакомились? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.)
- На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Кто?».)
- Какое отношение они имеют к
предметам? (Они
не называют их, а только указывают на них.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий