среда, 17 февраля 2021 г.

Русский язык

 Тема урока: Местоимения

Задачи: познакомить учащихся с местоимениями; прививать любовь к животным и воспитывать бережное отноше­ние к ним.

Обучение УУД: умение добывать дополнительную информа­цию; преобразовывать текст; самостоятельно выполнять задания учителя в соответствии с поставленной целью.

Пропедевтика: местоимения, их роль в речи.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

  Поставьте вопросы к этим словам.

Медведь, ослик, кот, олень, лиса, мышь, белка, кенгуру, тигр, заяц, лес.

Какое слово лишнее и почему?

Что обозначают эти слова? (Предметы.)

Устно подберите к ним признаки и действия.

медведь (какой?)…

(что делает?)….

ослик (какой?)...

(что делает?)….

кот (какой?)...

(что делает?)….

олень (какой?)...

(что делает?)….

лиса (какая?)...

(что делает?)….

мышь (какая?)...

(что делает?)….

белка (какая?)...

(что делает?)….

белка (какая?)...

(что делает?)….

кенгуру(какой?)

(что делает?)….

тигр (какой?)...

(что делает?)….

заяц (какой?)...

(что делает?)….


Какие из этих животных живут в лесу?

Как они называются? (Дикие.)

Какое из этих животных домашнее?

Что вы о нем знаете?

Сейчас мы о нем прочитаем стихотворение.

II.      Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

III.    Работа по теме урока

(Стихотворение записано на доске. В нем пропущены слова.)

Добавьте пропущенные слова.

... усатый, полосатый

Лапки греет на солнышке.

И глазами хитрыми

 ... следит за мышкой.

Язычком ... красненьким

Облизал свой носик,

Лапочкой-подушечкой

Умывает ротик.

С. Алеша

Какие слова пропущены? Поставьте к ним вопросы.

Кто? Он. Это слово обозначает предмет? (Нет.) Вывод. Слово не обозначает предмет, но указывает на него. К этому слову относятся еще местоимения: я, мы, ты, вы, они, она.

IV.Физкультминутка

V.Закрепление изученного

1.  Игра «Кто лишний?»

(На доске записаны слова.) Мальчики, девочки, мы, ученики, учителя. Анна Петровна, летчик, вы, генерал. Миша, я, Света, библиотекарь. Кукла, человек, ребенок, ты.

-  Выпиши лишнее слово. 

Запомни эти новые слова- это местоимения.

2. Игра «Соедини по смыслу»

Записать местоимение, а затем соответствующее ему слово-предмет.

                               девочка
он                           мяч

кукла

она                          яблоко

гриб

оно                          окно

-          Спишите с доски стихотворение о слоне В. Степанова и вставьте пропущенные слова.

На арену вышел слон, К нам пришел с подарком... (он). ... (Он) принес друзьям цветок Красный, словно огонек.

-  Поиграем в игру «Замени местоимением».

Медведь (он), лиса (она), заяц (он), мышь (она), солнце (оно), ветер (он), облако (оно).

VI.    Подведение итогов урока

-          С какими словами вы сегодня познакомились? (Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.)

-     На какой вопрос они отвечают? (На вопрос «Кто?».)

-     Какое отношение они имеют к предметам? (Они не называ­ют их, а только указывают на них.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий